Часто можно встретить, особенно в рекламных буклетах, гитара такая-то отвечает самым высоким требованиям. Если сформулировать самые высокие требования, то окажется, что гитары, которая им удовлетворяет, не существует вовсе. Виртуозу и любителю нужны совсем разные инструменты.

Попробуем взглянуть на гитару с точки зрения слушателя и не простого слушателя, а так сказать, весьма избалованного слушателя.

Существует лишь ряд субъективных мнений, что стоит считать классическим, а что нет.

Мы идем на концерт и хотим услышать виртуозное исполнение, не просто тему, а все оттенки произведения - нам надо, чтобы это хотелось слушать. Поэтому исполнителю нужен инструмент, имеющий не просто голос, а очень красивый голос. И не только.

"Хочу обратить ваше внимание на гитары работы Антонио Торреса."

Итак, что мы слышим в гитарах Тореса?

Красоту тембра вряд ли возможно описать словами. Направлю ваше внимание лишь на некоторые аспекты звучания, присущие творениям Торреса.

Плотность звука. Говоря академическим языком, под плотностью понимают насыщенность звука гармониками и субгармониками, но не все знакомы с языком спектрального анализа. Интуитивно плотность звука вызывает ощущение именно насыщенности, как бы там уже всё есть и добавить больше нечего. Напротив, неплотный звук вызывает ощущение, что чего-то существенного не хватает.

Атака достаточно подчёркнута, что позволяет расслышать мельчайшие детали. (Атака - это то, что мы слышим сразу после удара по струне).

Наконец, динамический диапазон – мы очень хорошо слышим переходы от тихого к громкому и наоборот. (Динамический диапазон – это разница между тихими и громкими звуками, а точнее логарифм отношения интенсивности самого громкого к самому тихому).

Собственно, эти характеристики (плотность, атака, динамический диапазон) составляют основу того, что сейчас подразумевают под звуком профессиональной классической гитары. Профессиональной в том смысле, что она создана профессиональным мастером для профессионального музыканта.

30.01.2020 Комментарии Telegram