​​В прошлый раз мы говорили о том, что может ожидать родителей во время первого посещения музыкальной школы и насколько важен моральный настрой на развитие. Сегодня мы узнаем, для чего родители приводят ребёнка в музыкальную школу.

Чаще всего — чтобы ребёнок после школы не болтался без дела и не просиживал всё своё свободное время в телефоне. В нашей местности это нормальное явление. Хоть эта причина и не одобряется, но преподаватели с пониманием относятся к таким родителям. Многие из моих коллег сами являются родителями, поэтому такая причина знакома им не понаслышке. Другое дело, что родители зачастую параллельно записывают его в 100500 кружков и секций, просто не оставляя ребёнку время на отдых, но эти родители больше тяготеют к следующей категории.

Другие родители отдают ребёнка, чтобы он научился чему-то новому, «а дальше как пойдёт» (© родительница). Такие родители воспринимают музыкальную школу как кружок, считая, что ребёнка можно в любой момент забрать, как его забирают из секции или клуба. С такими родителями проводится большая часть работы, чтобы убедить их в том, что, несмотря на слово «музыкальная», это всё-таки школа. И эта школа выдаёт документ государственного образца, дающий право на продолжение обучения в профильных учебных заведениях страны. И что в музыкальной школе дети получают точно такие же оценки, как и в общеобразовательной. И что в такой школе даже есть экзамены, как ни странно! Родители, конечно, очень удивляются, но затем быстро привыкают к этой мысли, и процесс обучения налаживается.

Последняя группа родителей — самая любимая для меня 😍 Это те родители, которые с самого начала осознают, что они отдают ребёнка обучаться игре на инструменте, что этот процесс сопряжён с трудностями, которые будут преодолеваться совместно. Часто это те родители, чьи дети сами захотели поступить в музыкальную школу. Стоит ли объяснять, что с такими детьми почти не бывает трудностей? Почти, потому что плата за желание учиться в музыкальной школе — порой сварливый характер, несговорчивость либо излишняя мягкость и неуверенность в своих действиях. Но это при должном подходе нивелируется и превращается в музыкальную отзывчивость и временами даже твёрдость.

А Вы к кому относите себя?

#камни @muzped

11.11.2019 Комментарии Telegram

Выставка «Мода в искусстве: от античности до модерна»
🗺 Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева
📅 до 10 ноября
💰 от 150 руб. (до 18 лет — бесплатно)

В «показе мод» на выставке участвуют картины, рисунки, гравюры, миниатюры, художественные куклы, старинные журналы мод, архивные фотографии из собрания Радищевского музея, а также сами изображенные на них произведения декоративно-прикладного искусства – старинные воротники, веера, сумочки, флакончики для духов, другие аксессуары и предметы интерьера. Замечательное дополнение выставки – древнегреческие вазы из Музея археологии СГУ, форма которых, как наглядно показано, повторяет очертания женской фигуры.


Выставка «Игра лучами солнца»
🗺 Музей «Симбирское купечество», г. Ульяновск
📅 до 17 ноября
💰 от 50 руб.

Персональная выставка из цикла «Встреча с профессионалом» ульяновского художника, члена Союза художников России Любови Какичевой, на которой представлены портреты и пейзажи, выполненные в живописной и графической технике.

Своё мастерство Любовь Александровна передаёт и детям – она преподаёт в детской художественной школе г. Ульяновска и принимает активное участие в выставочной деятельности Союза художников России.

На выставке будут представлены 22 работы Л. Какичевой.


Выставка гравюр «В ореоле легенд»
🗺 Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева
📅 до 10 ноября
💰 от 80 руб. (до 18 лет — бесплатно)

Мифы и легенды древних народов – одно из самых интересных культурных достояний цивилизаций. Выставка посвящена вымышленным историям, реальным событиям и персонажам, окруженным легендами, относящимися, в основном, ко времени античности. Многие реальные (исторические) события древности мифологизированы, они знакомы с детства и многих эти сюжеты не перестают интересовать и на протяжении всей жизни.

Многие листы были специально отреставрированы для выставки. Большинство работ экспонируется впервые. Выставку сопровождает электронный киоск с развернутым содержанием многих сюжетов, представленных в графическом зале.

#афиша @muzped

09.11.2019 Комментарии Telegram

Дух Бетховена

Если вы думаете, что все композиторы — ужасные зануды, то вы глубоко заблуждаетесь! Композиторы порой умеют подтрунивать над другими даже похлеще далёких от творчества людей.

Помнится, писал я как-то о Григе на неделе... Так вот, есть одна история, связанная с ним.

Григ дал в городе Осло большой концерт, программа которого состояла только из произведений композитора. Но в последнюю минуту Григ неожиданно заменил последний номер программы произведением Людвига ван Бетховена.

На следующий день в крупнейшей столичной газете появилась далеко не лестная рецензия известного норвежского критика, который очень не любил музыку Грига. Критик особенно строго отнесся к последнему номеру концерта, отметив, что это «сочинение просто смешно и совершенно неприемлемо».

Григ позвонил этому критику по телефону и сказал:
— Вас беспокоит дух Бетховена. Я должен вам сообщить, что последнее произведение, исполненное в концерте Грига, сочинил я!

От подобного конфуза с несчастным опозоренным критиком случился инфаркт.

#истории @muzped

07.11.2019 Комментарии Telegram

Как воспринимает современная молодёжь живое исполнение музыкальных произведений?

Помню, был один случай интересный. Я тогда работал первый год, и мы ещё успевали ходить в детскую библиотеку с рассказами о музыке для младших школьников.

Конец мероприятия, все расходятся, только одна девочка сидит и прям плачет навзрыд.

— Ты чего? Что случилось?
— Мне так понравилось… Хочу в музыкальную школу!
— Не плачь, у нас есть хор, приходи к нам на уроки хора.
— А если мне не разрешат? – и снова плачет.
— Не бойся, я обещаю тебе, что обязательно разрешат, тем более что ты очень этого хочешь.
— Правда?
— Правда.

С тех пор я её не видел, но больше чем уверен, что даже простой рассказ о музыке очень впечатлил её, и она записалась на гитару или что-нибудь подобное.

#рабочее @muzped

06.11.2019 Комментарии Telegram

🔈 Э. Григ (1843-1907) — Сюита «Пер Гюнт»: Смерть Озе.

Тот случай, когда технически произведение не совсем сложное, но в нём очень сильна эмоциональная составляющая.

Если вы подзабыли сюжет, то я вкратце напомню его: молодой человек по имени Пер Гюнт, имея легкомысленный характер, связывается с троллями, которые учат его плохому, вкладывая ему мысль, что жить надо только ради удовольствий. Естественно, что в родной деревне с таким настроем жители его изгоняют, и он приходит к матери, чтобы проститься с ней. Мать умирает на руках у юного Пера. Его девушка, Сольвейг, очень любит его и готова ждать его возвращения всю жизнь.

Всего здесь два раздела, отличающихся друг от друга и фактурой, и движением мелодии. Первый раздел более патетический, страстный и даже порывистый. С каждой фразой мелодия звучит всё ярче и выше, перетекания гармонии внутри фразы становятся острее и менее плавными. Окончание раздела звучит очень ярко. Второй раздел — более лирический, здесь мелодия движется с постепенным угасанием уже вниз, но не скачками, как в первом разделе, а плавно, по полутонам. Окончание раздела и всего произведения звучит в нижнем регистре, последние аккорды звучат как точка в жизни женщины.

Какие сложности здесь есть при игре? Необходимо добиться максимального и пальцевого, и слухового legato (связная игра нот), или legatissimo, иначе не поучится создать это тягучее и липкое ощущение безжизненности. Правую педаль лучше брать на каждый аккорд, чтобы можно было создать более глубокий и насыщенный звук, но избегайте грязи! Это сложно, но если сделать педаль вместе с legatissimo, то получится нужный звук и нужная атмосфера.

Оркестровый вариант, конечно, звучит куда интереснее, но ведь и на рояле можно имитировать почти все инструменты!

#анализ @muzped

06.11.2019 Комментарии Telegram

​​Простое, на первый взгляд, решение записать ребёнка в музыкальную школу таит в себе много подводных камней. С этими камнями мы с вами будем знакомиться в постах с тегом #камни — и научимся их избегать, ведь это не так сложно, как кажется!

И первый камень — это моральный настрой. Да-да, порой родители, желая записать ребёнка в музыкальную школу, не всегда осознают, что они берут на себя обязательство вовремя отправлять его в школу и контролировать его развитие. А самое главное — родители не сразу понимают, что им иногда придётся помогать детям справляться с трудностями.

При первой же встрече с родителями мы всегда их настраиваем на следующее:

1️⃣ Ребёнок будет посещать музыкальную школу как минимум три раза в неделю. Бывает, что дети посещают школу почти каждый день, поэтому расписание стараемся составить так, чтобы у ребёнка была возможность полноценно отдохнуть;

2️⃣ Обязательно говорим, что необходимо регулярно просматривать дневник на предмет замечаний, объявлений и оценок по предметам, чтобы быть в курсе проблем и чтобы сразу связаться с основным преподавателем по всем вопросам;

3️⃣ Если ребёнок приходит на фортепиано, то обговариваем возможность приобретения или перевозки инструмента домой для полноценного выполнения домашних заданий. На это должен уйти максимум месяц — за первый месяц закладывается теоретическая база, необходимая для дальнейшего освоения игры на инструменте;

4️⃣ Первый месяц мы как преподаватели настаиваем, чтобы родители сидели на уроках по специальности — это значительно облегчает адаптацию к новой обстановке, раскрывает потенциал ребёнка и позволяет родителю быть в курсе процесса и понимать, где ребёнок сможет справиться сам, а где ему нужно будет помочь.

Это лишь начало, но от того, насколько родители заинтересованы в обучении и культурном воспитании своего ребёнка, зависит успех всего процесса.

#камни @muzped

04.11.2019 Комментарии Telegram

Сейчас вроде и каникулы у детей, но у нас полноценные рабочие дни. Родители любопытствуют: «А Вы в каникулы тоже отдыхаете?» — «У нас в каникулы самая работа начинается, поэтому у нас если и есть отдых, то от детей».

На самом деле, работы очень много: педсовет — проговорили сроки всех мероприятий, сценарии этих мероприятий, обсудили номера к отчётному концерту (75 лет Победы всё-таки); обсудили, когда и что дети играют во второй четверти.

У меня ещё не сдали академический концерт два ученика, ещё одна пересдаёт. Каждый день с ними занимаюсь, потому что мне важен результат.

А в пятницу мероприятие, благотворительный концерт — попросили что-нибудь исполнить в пределах трёх минут, поэтому учу «Поэтическую картину» Э. Грига.

Много всего. А ещё со следующей недели будет много интересного материала, который наконец-то (не без помощи более опытных коллег) удалось структурировать и вроде как упаковать. Так что следите и ждите)

#дневничок @muzped

29.10.2019 Комментарии Telegram

Так и не должен был.

Когда студентом был, довелось побывать на паре представлений с ним. Кажется, была «Травиата» как раз.

Знаете, если не смотришь на оркестр или не разглядываешь зрительный зал, а во все глаза смотришь на то, что происходит на сцене, то что это, если не Мастерство?

#мысли @muzped

22.10.2019 Комментарии Telegram

В одном из колледжей Индии учеников заставили надеть на головы картонные коробки, чтобы предотвратить списывание. Надеемся, они не писали сочинение на тему уважительного отношения к людям

21.10.2019 Комментарии Telegram