​​Неоднократно встречал мнение, что музыка должна быть красивой: приятные мелодии, сильный голос певца, чистый звук и прочая шелуха. А все, что за пределами этих установок, уже как бы перестает быть музыкой. Естественно, любое мнение имеет право на жизнь и достойно того, чтобы быть высказанным, но вряд ли взрослый адекватный человек будет обращать внимание на лепет трехлетнего ребенка.

Вообще, такой шовинистический подход - когда все, что не понятно обычному человеку с улицы, объявляется в лучшем случае странным и страшным, а в худшем дегенеративным или запретным - есть, наверное, в любой сфере искусства. Взять хотя бы абстрактную живопись, на которую обыватель неприязненно фыркает, называет глупой мазней, и считает, что его дети нарисуют так же. Эти заблуждения давно уже развеяла Шакко в своем образовательном блоге, но, к сожалению, ее посты читали не все (а вы прочтите, если еще не сделали это). Описанные там аргументы в полной мере относятся к шумовой, абстрактной, примитивной музыке.

Так вот, помимо обычных песен для услады ушей существует еще функциональная музыка, решающая определенные задачи. Я уже кидал сюда музыку для магазинов - и это не прикол, а как раз пример функциональной музыки. Не стоит думать о ней как о чем-то несерьезном - эта индустрия существует уже давно, и в ней есть целые специализированные лейблы. Разновидностей функциональной музыки достаточно много - это, к примеру, мелодии для магазинов и фастфуд-рыгаловок, музыка для офисного пространства и фитнес-клабов. Да даже тот самый похоронный марш, по сути, несет в себе понятную функцию.

Это была длинная прелюдия к небольшой заметке на канале Ивана Белецкого, где вы узнаете про сабж чуточку побольше.

02.08.2020 Комментарии Telegram

Забыл похвалиться. Дэйв в придачу к диску прислал стикер с личной подписью и пожеланием. Очень мило, Дэйви, спасибо!😊

02.08.2020 Комментарии Telegram

​​В 2014 году вышла очередная компиляция легендарных швейцарских экстремальщиков Fear Of God под названием Burladingen Steinen Fribourg. Пропустить такой релиз для меня было бы преступлением, так что уже несколько месяцев спустя мои руки трогали вожделенный диск. Почему бы теперь не рассказать о нем, не правда ли?

Но для начала - историческая справка. Fear Of God образовали в 1987 году четверо молодых раздолбаев: вокалист Эрих, басист Дэйв, гитарист Рето и драммер Франц. Группа успела выпустить по одному альбому и EP, между делом случайно став пионерами жанра «нойзграйнд», чуток поменять состав, да дать несколько живых концертов. Через год после основания Fear Of God благополучно распались, но, как оказалось, смерть группы была только началом ее истории. В дальнейшем дискография FOG стала наполняться бесчисленным количеством переизданий альбомов, бутлегов живых выступлений (на которых они делили сцену с такими монстрами, как Napalm Death и Extreme Noise Terror), сборников и компиляций. Единожды собравшись в 2003 году чтобы тряхнуть стариной и вспомнить былое, ребята решили, что все же пора окончательно уходить на покой, и разошлись кто куда.

С тех пор чуваки занимаются другими делами. Эрих, к примеру, вел личный блог, где писал много интересностей и выкладывал модную олдовую музыку; сейчас, к сожалению, закончил это делать и перелез в фейсбук. А Дэйв Филлипс, у которого я, собственно, и приобрел диск, не закончил с шумовой деятельностью и ударился в эксперименты со звуком. Вообще, Дэйв очень крутой. Он постоянно мутит что-то интересное и необычное, несмотря на то, что никогда не собирал стадионы. У него много друзей в России, например, он делал коллабы с Алексеем Борисовым, дружил с трагически погибшим Дмитрием Васильевым; его смерть Дэйв видел буквально своими глазами - это произошло во время их совместного отдыха в Крыму. Мне тоже выпала честь увидеться с Дэйвом и немного пообщаться. Очень приятный и совершенно незазвездившийся человек.

Также категорически рекомендую посетить архивный сайт Fear Of God, где можно ознакомиться с дискографией, узнать поподробнее об истории группы и почитать воодушевляющие тексты песен, посмотреть видеозаписи концертов и фотографии с выступлений, а еще - полюбоваться интересной графикой, от которой веет мизантропией и декадансом.

Сам диск состоит из 89 треков, разбитых на три части - две лайв-записи с концертов в Бурладингене и Фрайбурге в 1988 году, перемежающихся записью с репетиции для их первой EP. Интересно то, что все записи были сделаны на магнитофон Дэйва, которые он потом заботливо ремастировал и свел воедино, чтобы мы через 30 с лишним лет насладились их великолепным звучанием. Я отобрал несколько песен для ознакомления: по несколько треков с каждой из частей, среди которых затесался кавер на американских хардкорщиков Infest. Полную версию не выложу ни за какие коврижки - дал обещание Дэйву этого не делать.

01.08.2020 Комментарии Telegram